Разработчики сайтов рассказали о самых распространенных ошибках заказчиков

Отвечая на вопрос о том, что чаще всего становится камнем преткновения между разработчиком и заказчиком, специалисты веб-студий назвали несколько основных ошибок, допускаемых компаниями, желающими создать собственный сайт.

Противостояние заказчик-исполнитель – тема вечная, уже ставшая среди интернет-сообщества популярным объектом для профессиональных шуток. Однако когда дело доходит до конкретных рабочих ситуаций, то становится не смешно. Веб-мастера единодушно склоняются к мнению, что договариваться обо всех тонкостях предстоящей работы лучше всего еще на берегу, составив грамотное техническое задание на разработку сайта. Это принесет колоссальную пользу не только заказчику и разработчику, но и будущим пользователям интернет-ресурса.

Очень часто встречается, жалуются веб-специалисты, что клиент вообще не знает точно, для чего ему нужен ресурс. Что хочется получить на выходе и для кого создается сайт? Четко определить, будет ли это информационный, маркетинговый, имиджевый или иной рычаг, изначально должен заказчик. После чего разработчик сайта, что говорится, может начать «плясать от печки».

Распространенной ошибкой веб-дизайнеры называют использование субъективных и размытых понятий при написании ТЗ для сайта. Формулировки типа «сделайте что-нибудь красивенькое» или «хочется, чтобы эта страничка была привлекательной», бесполезны. Понятие о красоте у всех разное, поэтому, говорят разработчики, лучше объясняться конкретными примерами, стилями, ассоциациями.

Также не любят создатели сайтов отсутствие конкретики в технических вопросах. «Все страницы должны загружаться максимально быстро», «сайт должен просматриваться в широком диапазоне мониторов», - говорят заказчики. Какая именно скорость загрузки и какая ширина монитора – вопрос остается на усмотрение исполнителя и, как результат, недовольство заказчика, если первый не попал в цель.

Мучительные согласования макетов и ожидание контента от заказчика – вот что по статистике отнимает львиную долю сроков при создании интернет-проектов. Поэтому перед началом работы исполнители нередко просят клиентов упростить процесс согласования и сократить цепочку «советчиков».

Самое главное пожелание, которое высказывают веб-дизайнеры, обращаясь к заказчику, - это доверять специалистам. Работая в этой сфере приличное время и зная рынок, они прекрасно ориентируются во вкусовых предпочтениях целевой аудитории.