Что такое редизайн сайта?

Все течет, все изменяется, и тот сайт, что еще несколько лет назад поражал воображение своей новизной и уникальностью, сегодня перестал быть актуальным. Знакомая ситуация? А решение ее, как правило, тоже очевидно: если хочешь быть успешным, нужно развиваться, а развитие – это перемены.

Что же такое редизайн сайта? Прежде всего, это изменение его внешнего вида, но не только. Было бы глупо судить об этом процессе столь поверхностно, ведь если, например, вы решили модернизировать автомобиль, очевидно, что просто покрасить его свежей краской будет недостаточно. Также и здесь – к редизайну нужно подходить комплексно.

Прежде всего, проанализируйте, почему вы решили осуществить редизайн вашего сайта. Такие аргументы, как «просто чего-нибудь новенького захотелось» или «говорят, зеленый цвет фона не модный в этом сезоне», несерьезны. Необдуманные кардинальные изменения на сайтах, где для пользователей все стало родным и дорогим, могут привести к уменьшению его популярности, и, как следствие, потере той отдачи (информационной, финансовой), которую он приносит. Под редизайном все-таки подразумевается развитие, а потому он действительно необходим в случае, если:

  1. Первая версия сайта создавалась в горячечном бреду и жуткой спешке по принципу «лишь бы хоть что-то было, а там разберемся». Нередко, что в таких случаях, дизайн сайта приходится не менять, а создавать в принципе, потому как изначально его вообще не было (ну, или сложно назвать то, что есть, дизайном).

  1. Дизайн сайта устарел. Например, вы выбираете новые обои для дома, но даже если вы остановитесь на самых дорогих и красивых, все равно по прошествии нескольких лет они будут смотреться скучно и нелепо. А что уж говорить о сфере Интернета, которая сегодня развивается с бешеной скоростью, делая непривлекательными достижения буквально двух-, трехгодичной давности.

  1. Дизайн сайта не соответствует его внутреннему содержанию. Вы серьезная компания, предлагающая качественный продукт, но при этом ваш сайт выглядит так легкомысленно, как будто его создавал третьеклассник? Более того, неуместный, идущий вразрез с содержанием дизайн, часто приводит посетителей в недоумение и отталкивает.

  1. В компании изменилось все, кроме внешнего вида сайта. Еще в прошлом году у компании поменялся логотип, маркетинговая политика, название, спектр услуг, произошло слияние, разделение и тому подобное, а на сайте по-прежнему красуется ООО «Все по-старому»? В таких случаях редизайн не просто нужен, он жизненно необходим!

  1. Сайт «не тянет» все задачи. У вашей компании появилось множество направлений деятельности, новые большие проекты, задачи, продукты. И все это хочется представить на сайте, но его существующая версия просто технически не способна реализовать ваши наполеоновские планы.

  1. Если вы хотите, чтобы вас заметили поисковики, стоит уделить внимание и техническим аспектам поддержки сайта. Порой продвижение сайта вообще невозможно без его комплексной переделки, начиная от оптимизации сервисов и вплоть до смены CSI-платформы.

Итог таков: подойти к редизайну сайта необходимо не менее обдуманно, чем если бы вы создавали его с нуля. Решать. делать его или нет, конечно, вам, но специалисты говорят следующее: учитывая бешеный темп развития технологий, появления новых и новых тенденций в Интернет-пространстве невозможно быть конкурентоспособными, оставаясь на одном и том же месте. А потому прибегать к комплексному редизайну стоит на реже, чем каждые 5 лет.